- 14 февраля, 2022
Участие в съемках передачи “Главная дорога” — 2
Изначально тема материала для этих страниц была иной – хотелось обсудить проблемы прозрачности услуг детейлинга для конечного клиента и ориентированности их именно на автовладельцев. Однако в свете последних событий главным стало желание выжить, а выживать лучше вместе!
Изначально тема материала для этих страниц была иной – хотелось обсудить проблемы прозрачности услуг детейлинга для конечного клиента и ориентированности их именно на автовладельцев. Однако в свете последних событий главным стало желание выжить, а выживать лучше вместе!
Андрей Вайвадс - Имеет высшее техническое и экономическое образование. В автобизнес пришел в 2012 году после 15 лет государственной службы. В настоящее время собственник компании ТСЦ «Защитные решения», заместитель директора официального представительства производителя защитных покрытий LLumar в России.
«Это не только эстетика, но и капитализация – прилично выглядящий автомобиль стоит дороже.»
В период, когда дефицит автомобилей перерастет в их полное отсутствие и срок эксплуатации машин значительно возрастет, вопросы сохранения экстерьера
и интерьера приобретают совершенно иное значение. Это не только эстетика, но и капитализация – прилично выглядящий автомобиль стоит дороже.
И это прямая цель детейлинга – уже хорошо зарекомендовавшего себя направления в послепродажном обслуживании машин. Многие сейчас наверняка вспоминают декабрь 2014 года. В течение всего последовавшего затем года дилерам пришлось перестраиваться. Тогда им на помощь пришел детейлинг как один из дополнительных источников прибыли. Кроме того, в тот момент началась «драка» за внимание клиента. Детейлинг значительно расширял спектр услуг автоцентров и предложил востребованный неоригинальный аксессуар, например антигравийные пленки, которые оберегают автомобиль от механического воздействия и сохраняют его товарный вид, или защитные керамические покрытия. Пристальное внимание со стороны авторитейлеров позволило детейлингу успешно эволюционировать из «гаража»
в придворные детейлинг-центры и партнеров дистрибьюторов. Такое отношение дало толчок к развитию отрасли, в том числе поставкам расходных материалов,
новых инструментов и технологий.
В России даже прошли специализированные выставки Detailer Days. Детейлинг как бизнес хоть и вышел из «гаража», но по-прежнему остается «диким»
и бессистемным. Теперь на каждом углу располагается предприятие, работники которого гордо называют себя детейлерами. Но что за этим стоит?
Обратите внимание, что в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР) детейлера нет,
как и нет программ по его подготовке. Можно «погуглить» и найти на просторах Интернета различные «академии» и «школы» детейлинга, но без законодательной основы это обыкновенная консультация в «гараже». Возник пробел, нуждающийся в заполнении.
Нашей командой был создан тренировочно- сервисный центр «Защитные решения», одной из задач которого стало создание и внедрение в систему образования программ обучения по основным направлениям: установка защитных антигравийных пленок, восстановление и консервация защитными покрытиями ЛКП автомобилей, чистка и уход за интерьером. Эта работа реализована совместно с «Академией Бизнес Кар», имеющей значительный опыт в подготовке сотрудников дилерских центров Toyota. Мы не остановились на этом и пошли дальше, так как профессия оказалась востребованной. Появилась идея внедрения новой компетенции детейлера в систему WorldSkills. Пришел запрос от средних профессиональных учебных заведений, которые направляют на практику своих учащихся.