Участие в съемках передачи “Главная дорога” — 2

Изначально тема материала для этих страниц была иной – хотелось обсудить проблемы прозрачности услуг детейлинга для конечного клиента и ориентированности их именно на автовладельцев. Однако в свете последних событий главным стало желание выжить, а выживать лучше вместе!
Изначально тема материала для этих страниц была иной – хотелось обсудить проблемы прозрачности услуг детейлинга для конечного клиента и ориентированности их именно на автовладельцев. Однако в свете последних событий главным стало желание выжить, а выживать лучше вместе!

Андрей Вайвадс - Имеет высшее техническое и экономическое образование. В автобизнес пришел в 2012 году после 15 лет государственной службы. В настоящее время собственник компании ТСЦ «Защитные решения», заместитель директора официального представительства производителя защитных покрытий LLumar в России.

об авторе

«Это не только эстетика, но и капитали­зация – прилично выглядящий автомобиль стоит дороже.»

В период, когда дефицит автомобилей пере­растет в их полное отсутствие и срок эксплуатации машин значительно возрас­тет, вопросы сохранения экстерьера и интерьера приобретают совершенно иное значе­ние. Это не только эстетика, но и капитали­зация – прилично выглядящий автомобиль стоит дороже.
И это прямая цель детейлин­га – уже хорошо зарекомендовавшего себя направления в послепродажном обслужива­нии машин. Многие сейчас наверняка вспоминают декабрь 2014 года. В течение всего после­довавшего затем года дилерам пришлось перестраиваться. Тогда им на помощь при­шел детейлинг как один из дополнитель­ных источников прибыли. Кроме того, в тот момент началась «драка» за внима­ние клиента. Детейлинг значительно рас­ширял спектр услуг автоцентров и пред­ложил востребованный неоригинальный аксессуар, например антигравийные плен­ки, которые оберегают автомобиль от механического воздействия и сохраняют его товарный вид, или защитные керами­ческие покрытия. Пристальное внимание со стороны автори­тейлеров позволило детейлингу успешно эволюционировать из «гаража» в придвор­ные детейлинг-центры и партнеров дистри­бьюторов. Такое отношение дало толчок к развитию отрасли, в том числе поставкам расходных материалов, новых инструмен­тов и технологий.
В России даже прошли специализированные выставки Detailer Days. Детейлинг как бизнес хоть и вышел из «гаража», но по-прежнему остается «диким» и бессистемным. Теперь на каждом углу рас­полагается предприятие, работники которо­го гордо называют себя детейлерами. Но что за этим стоит? Обратите внимание, что в «Общероссий­ском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разря­дов» (ОКПДТР) детейлера нет, как и нет программ по его подготовке. Можно «погу­глить» и найти на просторах Интернета раз­личные «академии» и «школы» детейлинга, но без законодательной основы это обыкно­венная консультация в «гараже». Возник пробел, нуждающийся в заполнении.
Нашей командой был создан тренировочно- сервисный центр «Защитные решения», одной из задач которого стало создание и внедрение в систему образования программ обучения по основным направлениям: установка защитных антигравийных пле­нок, восстановление и консервация защит­ными покрытиями ЛКП автомобилей, чист­ка и уход за интерьером. Эта работа реали­зована совместно с «Академией Бизнес Кар», имеющей значительный опыт в под­готовке сотрудников дилерских центров Toyota. Мы не остановились на этом и пошли даль­ше, так как профессия оказалась востребо­ванной. Появилась идея внедрения новой компетенции детейлера в систему WorldSkills. Пришел запрос от средних про­фессиональных учебных заведений, кото­рые направляют на практику своих учащих­ся.