- 22 марта, 2022
Время выживать!
Изначально тема материала для этих страниц «АвтоБизнесРевю» была иной – хотелось обсудить проблемы прозрачности услуг детейлинга для конечного клиента и ориентированности их именно на автовладельцев. Однако в свете последних событий главным стало желание выжить, а выживать лучше вместе!
В период, когда дефицит автомобилей перерастет в их полное отсутствие и срок эксплуатации машин значительно возрастет, вопросы сохранения экстерьера и интерьера приобретают
совершенно иное значение. Это не только эстетика, но и капитализация – прилично выглядящий автомобиль стоит дороже. И это прямая цель детейлинга – уже хорошо зарекомендовавшего себя направления в послепродажном обслуживании машин.
Андрей Вайвадс - Имеет высшее техническое и экономическое образование. В автобизнес пришел в 2012 году после 15 лет государственной службы. В настоящее время собственник компании ТСЦ «Защитные решения», заместитель директора официального представительства производителя защитных покрытий LLumar в России.
об авторе
Многие сейчас наверняка вспоминают декабрь 2014 года. В течение всего последовавшего затем года дилерам пришлось перестраиваться. Тогда им на помощь пришел детейлинг как один из дополнительных источников прибыли. Кроме того, в тот момент началась «драка» за внимание клиента. Детейлинг значительно расширял спектр услуг автоцентров и предложил востребованный неоригинальный аксессуар, например антигравийные пленки, которые оберегают автомобиль от механического воздействия и сохраняют его товарный вид, или защитные керамические покрытия.
Пристальное внимание со стороны авторитейлеров позволило детейлингу успешно эволюционировать из «гаража» в придворные детейлинг-центры и партнеров дистрибьюторов. Такое отношение дало толчок к развитию отрасли, в том числе поставкам расходных материалов, новых инструментов и технологий. В России даже прошли специализированные выставки Detailer Days.
Детейлинг как бизнес хоть и вышел из «гаража», но по-прежнему остается «диким» и бессистемным. Теперь на каждом углу располагается предприятие, работники которого гордо называют себя детейлерами. Но что за этим стоит?
Обратите внимание, что в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР) детейлера нет, как и нет программ по его подготовке. Можно «погуглить» и найти на просторах Интернета различные «академии» и «школы» детейлинга, но без законодательной основы это обыкновенная консультация в «гараже». Возник пробел, нуждающийся в заполнении.
Нашей командой был создан тренировочно- сервисный центр «Защитные решения», одной из задач которого стало создание и внедрение в систему образования программ обучения по основным направлениям: установка защитных антигравийных пленок, восстановление и консервация защитными покрытиями ЛКП автомобилей, чистка и уход за интерьером. Эта работа реализована совместно с «Академией Бизнес Кар», имеющей значительный опыт в подготовке сотрудников дилерских центров Toyota.
Мы не остановились на этом и пошли дальше, так как профессия оказалась востребованной. Появилась идея внедрения новой компетенции детейлера в систему WorldSkills. Пришел запрос от средних профессиональных учебных заведений, которые направляют на практику своих учащихся. Наши учебные программы совершенствуются и оттачиваются. Так, базовый курс по установке антигравийной пленки получил положительный отклик и занял достойное место как единственный практический учебный курс в «Академии РОАД».
Более того, Советом по профессиональным квалификациям в автомобилестроении при Президенте России принято протокольное решение о расширении видов профессиональной деятельности и внедрении профессии детейлера. Считаю, что наша задача – не просто закрепить ее на законодательном уровне, но и прописать единые стандарты качества, а также квалификационные и профессиональные стандарты.
Пока ведется нормотворческая работа, мы готовы на практике предложить обучение сотрудников дилерских центров. Для тех, кто не готов ждать, когда их персонал приобретет востребованную квалификацию, мы открыты для сотрудничества и организации бизнес-процессов.
Подробности: https://abreview.ru/marketing/articles/vremya_vyzhivat/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
Другие новости:
Мотозимовка: как правильно «законсервировать» мотоцикл и зачем перед зимовкой…
Прозрачный щит автомобиля: как полиуретан помогает защитить кузов и…